Новая цепь с завода находится в масляной смазке, которая сама по себе отталкивает воду. Парафиновые смазки имеют разные форм-факторы. Помимо затвердевших расплавов, существуют эмульсии на водной основе, которые не нужно растапливать и готовить. Качественно смазать такой смазкой новую цепь невозможно. Масло просто оттолкнет её. Тогда капля горошиной упадет на пол или засохнет на поверхности цепи. Для начала нам потребуется полностью обезжирить цепь, так чистый металл сможет легко смачиваться эмульсией.

По данной инструкции Вы сможете подготовить цепь самостоятельно дома.

Нам понадобится:

  • Ёмкость с широким горлышком (подойдёт обычная бутылочка 0,5);
  • Нефрас (бензин “Галоша”); ПАВ (лучше Детолан а10м, но можно обойтись раствором моющего средства);
  • Вода.

    Далее нужно совершить несколько простых действий в следующей последовательности:
    1) Цепь помещаем в ёмкость с бензином и активно встряхиваем не менее 1 минуты. Надолго замачивать не стоит, так как при наличии влаги на цепи может начаться процесс ржавления.
    2) Сливаем бензин и снова заливаем в ёмкость новый чистый бензин. Повторяем пункт 1.
    3) В ёмкость наливаем раствор ПАВ и снова встряхиваем. ПАВ поможет убрать слой масла, который неизбежно останется из-за капиллярного эффекта.
    4) Далее цепь необходимо промыть в чистой воде, чтобы избавиться от следов ПАВ (иначе эмульсия не сможет смочить металл)
    5) Просушить цепь.

Остальные части трансмиссии достаточно просто очистить от загрязнений, полного обезжиривания не требуется.

Теперь Ваша цепь готова к смазыванию Smoove и другими эмульсиями. Нужно всего лишь смазать каждый ролик цепи и дождаться, когда смазка полностью высохнет.

Более подробно этот способ продемонстрирован Евгением Ивановым опытным путём в видеоролике прекрасной мастерской love bike, с которым вы также можете ознакомиться на площадке YouTube (https://www.youtube.com/watch?v=xWHeA2a_vJw)

На днях к нам приезжал Canyon Grail с уникальным рулём-кокпитом и необычным
подседельным штырем с амортизацией.

Сам Grail был спроектирован вокруг “двухэтажного” руля Canyon Hover Bar, цель
которого улучшить комфорт и управляемость без усложнения рамы пружинами и
демпферами.
Верхняя планка руля очень гибкая и значительно снижает вибрации от дороги.

Стрелочками указано место, где руль особенно гибкий


Подседельный штырь представляет собой две гибкие карбоновые рессоры,
скреплённые между собой одним болтом. Сделано это для того, чтобы получить
эффект амортизационного подседельного штыря.

Велосипед приобретался, в основном, ради этих двух решений и, когда для
достижения комфортной и эффективной посадки мы не можем менять эти детали,
фит становится особенно сложно реализуемым, на первый взгляд.
Начнем настройку посадки с положения седла. Задача была сдвинуть седло вперёд
на 3 см и поменять угол седла. Угол меняется смещением передней рессоры вниз, а
вот при перемещении седла вперёд закончилась длина рельсы самого седла.
Решить эту проблему можно было бы заменой штыря на штырь без смещения
(благо его можно заказать и у самого Canyon и у других производителей, например
Ergon).

Но мы обошлись без замены достаточно дорогой детали, просто перевернули сам
замок подседельного штыря.
Несмотря на его необычную форму, замок Flip Head достаточно стандартен. Его
допустимо переворачивать для безопасного фиксирования седла.

Подседельный штырь велосипеда Superior X-ROAD Team Comp

Это касается большинства подседельных зажимов. Опора замка подседела
переворачивается для лучшей поддержки длинной части рельсов седла.
Немного сложнее получилось с рулём. Повезло, что сама ростовка велосипеда
оказалась подходящей. Такой руль в продаже найти не удалось, и если бы нужна
была другая “виртуальная” длина выноса, то человеку пришлось бы просто
смириться с тем, что есть.
Корректировка производилась настройкой угла дуалов, подводом тормозных
рычагов и высотой положения руля.
В итоге, “правильные” углы были достигнуты и теперь наш велосипедист может
ездить долго, безопасно и эффективно.

Часто причиной выбора велосипеда могут быть интересные решения, дающие
преимущество в аэродинамике, добавляющие комфорт, или которые просто круто
выглядят.
Рули-кокпиты, интегрированные подседельные штыри, заниженные рулевые
стаканы и другое. Однако, необходимо быть готовым к тому, что такой велосипед
может Вам не подойти по удобству и диапазону настройки посадки.
Наиболее “безопасным” выбором будут велосипеды с распространенными
стандартами, которые легко подобрать под конкретные задачи. И чем меньше у Вас
опыта, тем лучше будет, если детали велосипеда будут унифицированы.
В свою очередь, мы в Дабл-Спорте готовы Вам помочь с нелегким выбором типа
велосипеда, подходящей ростовки и даже сделать полноценный байк-фит.