На днях к нам приезжал Canyon Grail с уникальным рулём-кокпитом и необычным
подседельным штырем с амортизацией.
Сам Grail был спроектирован вокруг “двухэтажного” руля Canyon Hover Bar, цель
которого улучшить комфорт и управляемость без усложнения рамы пружинами и
демпферами.
Верхняя планка руля очень гибкая и значительно снижает вибрации от дороги.
Стрелочками указано место, где руль особенно гибкий
Подседельный штырь представляет собой две гибкие карбоновые рессоры,
скреплённые между собой одним болтом. Сделано это для того, чтобы получить
эффект амортизационного подседельного штыря.
Велосипед приобретался, в основном, ради этих двух решений и, когда для
достижения комфортной и эффективной посадки мы не можем менять эти детали,
фит становится особенно сложно реализуемым, на первый взгляд.
Начнем настройку посадки с положения седла. Задача была сдвинуть седло вперёд
на 3 см и поменять угол седла. Угол меняется смещением передней рессоры вниз, а
вот при перемещении седла вперёд закончилась длина рельсы самого седла.
Решить эту проблему можно было бы заменой штыря на штырь без смещения
(благо его можно заказать и у самого Canyon и у других производителей, например
Ergon).
Но мы обошлись без замены достаточно дорогой детали, просто перевернули сам
замок подседельного штыря.
Несмотря на его необычную форму, замок Flip Head достаточно стандартен. Его
допустимо переворачивать для безопасного фиксирования седла.
Это касается большинства подседельных зажимов. Опора замка подседела
переворачивается для лучшей поддержки длинной части рельсов седла.
Немного сложнее получилось с рулём. Повезло, что сама ростовка велосипеда
оказалась подходящей. Такой руль в продаже найти не удалось, и если бы нужна
была другая “виртуальная” длина выноса, то человеку пришлось бы просто
смириться с тем, что есть.
Корректировка производилась настройкой угла дуалов, подводом тормозных
рычагов и высотой положения руля.
В итоге, “правильные” углы были достигнуты и теперь наш велосипедист может
ездить долго, безопасно и эффективно.
Часто причиной выбора велосипеда могут быть интересные решения, дающие
преимущество в аэродинамике, добавляющие комфорт, или которые просто круто
выглядят.
Рули-кокпиты, интегрированные подседельные штыри, заниженные рулевые
стаканы и другое. Однако, необходимо быть готовым к тому, что такой велосипед
может Вам не подойти по удобству и диапазону настройки посадки.
Наиболее “безопасным” выбором будут велосипеды с распространенными
стандартами, которые легко подобрать под конкретные задачи. И чем меньше у Вас
опыта, тем лучше будет, если детали велосипеда будут унифицированы.
В свою очередь, мы в Дабл-Спорте готовы Вам помочь с нелегким выбором типа
велосипеда, подходящей ростовки и даже сделать полноценный байк-фит.